Выпала пломба

До последнего времени пломбы часто оказывались непрочными из-за усадки пломбировочного материала и образования зазора между пломбой и стенками зуба. Под пломбами быстро развивался кариес, они выпадали, и дефект зуба при постановке каждой последующей пломбы становился все больше и больше.

Однако современные материалы и методики позволяют стоматологу создать очень эстетичные и прочные реставрации. Вне зависимости от причины ( кариес, агрессивная чистка зубов) многие дефекты твердых тканей зубов могут быть устранены за одно посещение стоматолога. Врач «приклеивает» пломбировочный материал к стенкам зуба. Такая методика называется адгезионной (адгезия- прилипание) или бондингом (бонд-склеивать).

Метод прямой адгезии позволяет максимально сохранить собственные ткани зуба, так как стоматологу больше не приходится выпиливать дополнительные площадки для улучшения фиксации пломбы.

При правильном уходе продолжительность службы современных пломб исчисляется годами. Но если уровень индивидуальной гигиены низок, то кариес может развиться даже под идеальными пломбами.

Еще одна причина выпадения пломб — это слишком большое разрушение зуба. В таком случае уменьшается площадь соприкосновения пломбы и стенок зуба, то есть пломбе не к чему клеится. Чаще всего пациенту предлагается ортопедическое лечение – вкладки, коронки.