Откололся зуб?

Скол стенок зубов чаще всего происходит из-за сильного разрушения зуба кариесом, стенки становятся тонкими и откалываются. Второй причиной являются зубы с большими пломбами, на которых контакт с зубами противоположной челюсти приходится в место соединения пломбы и собственных тканей зуба. В этом случае пломба чаще всего стоит, а стенка скалывается. Внешней причиной являются удар, травма.

Метод восстановления зуба зависит от глубины скола под десну.

При небольшом сколе ставится пломба.

Вкладка – микропротез, применяющийся при такой степени разрушения зуба, когда ставить пломбу уже нежелательно, но имеется достаточно своих тканей зуба, чтобы не ставить коронку. Изготавливается в зуботехнической лаборатории по сделанным врачом индивидуальным слепкам пациента. По сути, вкладка – идеальная пломба из керамики, по своим физическим и эстетическим свойствам максимально приближенная к естественным зубам

Штифтово-культевая вкладка – конструкция, применяемая при сильной степени разрушения зуба. Может использоваться самостоятельно или служить опорой для будущей искусственной коронки. Состоит из двух частей: наддесневая повторяет свой зуб или зуб, обточенный под коронку, и внутрикорневая – фиксируется на цемент в канале и удерживает всю конструкцию

Коронка – ортопедическая конструкция, покрывающая зуб снаружи и защищающая его от дальнейшего разрушения. В зависимости от материала изготовления подразделяются на:

Пластмассовые – временные коронки, восстанавливающие целостность зубов на период изготовления постоянных. В случаях, когда по каким либо причинам протезирование откладывается или растягивается на длительный срок, целесообразнее сделать временные коронки с помощью компьютерного моделирования. Данный способ изготовления обеспечивает красоту и особую прочность.

Металлические — прочные коронки, но из-за низкой эстетики устанавливаются на жевательные зубы, не попадающие в линию улыбки

Металлокерамические — на сегодняшний день наиболее востребованные. Обладают прочностью за счет металлического каркаса и эстетичны за счет керамики, К недостатку таких коронок можно отнести наличие темного ободка металла около десны. Это связано с тем, то в этом месте толщина коронки минимальна и для прочности эта область полностью металлическая. В нашей клинике используется метод препарирования зубов с уступом, позволяющий изготавливать коронки со специальной прочной керамической массой, которая закрывает металл.

Цельнокерамические — дают возможность максимально точно передать цвет и прозрачность естественных зубов, а по прочности не уступают металлу.

otkololsya_zub
Если глубоко, треснул корень зуба, то зуб удаляется.