Cписок медикаментов, рекомендованных врачами для послеоперационного ухода за полостью рта

После того, как вы решили поставить имплант зуба, вам сделали операции и поставили к примеру, титановые импланты, стоит прислушиваться к рекомендациям врача. Давайте посмотрим на лекарства, которые могут прописать доктора:

1. Врач скорее всего пропишет вам антибиотик. Обычно прописывают флемоклав солютаб, но возможно, вам пропишут амоксиклав или аугментин. В любом случае, антибиотики направлены на то, чтобы помочь новому зубу прижиться в десне, не дать развиться воспалению. Пить их надо 5-7 дней, одну таблетку три раза в день.
  2. Также вам пропишут препараты, которые призваны уменьшить отек в оперируемом месте и ослабить воспаление. Это нурофен, вольтарен или ибупрофен — нестероидные препараты, их пьют примерно 3 дня, одну таблетку 1-2 раза в день.
  3. Ещё доктор может прописать вам Эриус. Это антигистаминный препарат, он не вызывает сонливости, в отличии от тавегила и супрастина. Он направлен на уменьшение или предотвращения воспаления после протезирования, принимают препарат три дня на ночь, по одной таблетке.
  4. Помимо этих препаратов вам обязательно назначат пробиотик. Данный вид лекарства предназначен для нейтрализации последствий от действия антибиотика, без которого в некоторых ситуациях обойтись невозможно. Пробиотик принимают в одно время с антибиотиком. Назначают обычно линекс, принимать в таких случаях его следует 3 раза в день по две капсулы. Прибиотики важны, так как они предупреждают изменения в кишечнике вызванное антибиотиком, такие как дисбактериоз и кандидоз.
  5. Также доктора часто назначают курс поливитаминов, по 3 таблетки в день.
  6. После того, как вы пропьете курс антибиотиков, желательно пропить курс Кальций Д3 никомед или какое-либо другой кальцийсодержащий препарат. Важно увеличить количество кальция в организме, поскольку практически любая операция на челюсти несет за собой травму кости. Также доктора рекомендуют месяц после имплантации зубов придерживаться кисломолочной диеты, поскольку кальций в молочных продуктах хорошо усваивается.
  7. В течение месяца после операции, необходимо принимать аскорбиновую кислоту в количестве 200-500 мг в сутки. Она нужна для обеспечения оптимального обмена веществ.
  8. Вашим помощником в борьбе с воспалением станет холод. Стоит держать лед на травмированном месте 20 минут, потом делать перерыв на 20 минут и повторять процедуру. Перерыв делается, чтобы не было обморожения. Процедура выполняется в день операции и половину следующего дня.
  9. Важно делать ванночки препаратом Тантум Верде (не спреем). Применять с первого дня после операции и до момента снятия швов. Пользоваться препаратом необходимо 3-4 раза в сутки. Врачи советуют использовать именно Тантум Верде, потому что препарат борется с инфекцией во рту не тормозя восстановление тканей. Нужно взять один колпачок раствора и подержать его во рту 3 минуты. В отдельных случаях препаратом пользуются в течении недели после снятия швов.
  10. После обеззараживания полости рта Тантум Верде, важно смазать её мазью Солкосерил. Это дентальная адгезивная паста, препарат предназначен для ускорения выздоровления и эпителизации тканей. Препарат безобиден, его делают из крови телят.
  11. Если доктор сделает вам синус-лифтинг, вам некоторое время будет запрещено сморкаться, чихать и кашлять. Потому что напряжение ухо-горло-носа увеличивает давление в гайморовой пазухе. В худшем случае костный заменитель может высыпаться по причине разрыва мембраны.
  12. Нафтизин назначают только в некоторых случаях, а именно, после синус-лифтинга, если вместе с установкой протеза необходимо поднятие дна гайморовой пазухи. Обычно назначают капать по 2 капли 4 раза в день. Можно взять и другие сосудосуживающие капли, более пяти дней их не используют. Для уменьшения отека Шнайдера необходимо закапывать нафтизин в две ноздри, но только в случае, если операция проводилась с двух сторон.
  13. В случаях, если в послеоперационный период человек жалуется на боль, ему прописывают кетанов, препарат справляется с болью на 5 баллов. Впрочем, он необходим далеко не всем.
  14. Так же существует и гомеопатический препарат, он является противовоспалительным и помогает в заживлении ран. Называется препарат Траумель С. Гомеопатические препараты нельзя принимать с алкоголем, чаем, кофе, цитрусовыми, с никотином, а также с другими лекарствами. В крайнем случае между приёмом Траумеля и других препаратов должен быть большой перерыв.

Не обязательно, что вам пропишут все эти препараты. В большинстве случаях необходимо пропить только курс витаминов, антибиотиков и пробиотиков. И, благодаря быстрому заживлению десны, вы не будете думать где поставить имплант.